1. Прощаемся с GoodMC
    Прощаемся с GoodMC
    С грустью сообщаю: пришло время закрыть GoodMC после 12 невероятных лет. Спасибо вам всем!
    Здесь можно скачать архивы карт и модов.
    Присоединяйтесь к нашей телеграм группе для дальнейшей связи.
    Удачи всем и до новых встреч!
    Скрыть объявление

Продажа Mojang, уход Нотча, расформирование bukkit

Тема в разделе "Новости", создана пользователем momai, 19 сен 2014.

  1. momai

    momai Administrator В вайтлисте

    Сообщения:
    2.262
    Симпатии:
    234
    Баллы:
    204
    [img=float-right]http://mjpg.ru/images/562microsoft_minecraft_de_tn.jpg[/img]
    Всех приветствую. Пока мы мирно копошимся на HiT сервере (присоединяйтесь - работа в самом разгаре) вокруг майнкрафта сгущаются тучи, плодятся интриги и скандалы. Давайте же пойдём по порядку.
    Есть компания Mojang, которая разрабатывает ванильный Minecraft. Есть craftbukkit и bukkit API - свободные разработчики серверной платформы (ядра) и API, а так же сторонние платформы написанные на основе craftbukkit (spigot) или каким либо образом использующие bukkit API. У Mojang собственного API нет и не было. Есть ещё Forge, spongle и подобные, но на них концентрироваться особо не буду. Именно благодаря этим людям Minecraft стал таким каким мы его видим, mojang обязана разработчикам bukkit популярностью своего продукта. Сообщество процветало и делало всё возможное для продвижения проектов типа bukkit, не получая ничего взамен, т.е. работали ради идеи.

    Ещё в 2012 году Mojang сообщила о переходе нескольких разработчиков bukkit в команду фирмы. Это вызвало двойственные ощущения. С одной стороны, это хорошо - наконец-то Minecraft разродится собственным API, и сообществу не придётся строить костыли поверх новоиспеченной версии, накапливая ошибки, фиксы и т.п. С другой стороны - сообщество лишилось нескольких главных разработчиков, что несколько коробило - разработчики bukkit зарплату не получали.
    Но так или иначе, все равно ничего не произошло. Совсем. Т.е. не был выпущен собственный API.

    И вот, спустя 2 года, как гром среди ясного неба пронеслась новость - Mojang выкупила bukkit ещё 2 года назад и полностью им владеет. Это взбудоражило всё Minecraft сообщество и повергло в праведный гнев - десятки тысяч разработчиков писали craftbukkit на основе ванильного сервера от Mojang, развивали API, вносили изменения, делали моды, и плагины как оказалось не для свободного Bukkit API - сделанного свободными разработчиками, а для компании Mojang. Иными словами десятки тысяч программистов работали на Mojang бесплатно. И даже не подозревали об этом.
    Такое положение дел не могло пойти на самотёк. Один из dev разработчиков bukkit (Wolvereness) послал запрос на блокировку платформы craftbukkit в DMCA (Роскомнадзор по-американски)
    Под спойлером полный текст. А если кратко - Wolvereness послал запрос в Mojang с просьбой предоставить исходный код Minecraft_server и с вопросом было ли разрешено платформе craftbukkit внедрять в свой код, код Minecraft. Mojang ответил что нет, разрешений не выписывал и нет, предоставить не может. После чего Wolvereness послал запрос в DMCA с просьбой о блокировке craftbukkit, которую одобрили.
    От: Уэсли Вульф <email удален>
    Дата: 3 сентября 2014 03:48
    Тема: [SL] [abuse-google] Копирайт

    Меня зовут Уэсли Вульф. Сайт расположенный по IP-адресу принадлежащему Multiplaye (ip-адрес удален), распространяя програмное оебспечение известное как Craftbukkit, посягает на нарушение моих авторских прав.

    Авторский контент может быть найден здесь:
    https://github.com/Wolvereness/Bukkit-B ... olvereness
    https://github.com/Wolvereness/Bukkit-B ... 64614b6327


    Соответствующая лицензия, на вышеприведенный контент, может быть найдена тут:
    https://github.com/Wolvereness/Bukk...e ... ICENCE.txt

    Данная лицензия предполагает включение или предоставления ссылки на исходный код оригинального источника выпущенного под лицензией GNU GPL 3 или поздней версии. В Mojang AB было направлено официальное уведомление, на которое был получен ответ испольнительного директора Ву Буя:

    «Mojang не давал разрешение на включение любого из проприетарных программных продуктов Minecraft (влючая Minecraft Server) в проект Bukkit, не делал его объектом лицензирования GPL или LGPL, как впрочем любой другой лицензии с открытым кодом».

    Поскольку программный продукт Minecraft Server входит в CraftBukkit и оригинальный исходный код не был предоставлен, а его использование не было разрешено, то произошло нарушение моих авторских прав.

    У меня есть полные основания предполагать, что распространяемый CraftBukkit включает контент, распространение которого не санкционировано владельцем, его представителями либо законом.


    Страницы, на которых размещена информация нарушающая авторские права:
    http://dl.bukkit.org/ - ссылки на:
    http://dl.bukkit.org/latest-rb/craftbukkit.jar
    http://dl.bukkit.org/latest-beta/craftbukkit-beta.jar
    http://dl.bukkit.org/downloads/craftbukkit/ - ссылки на 45 страницу, нарушение моих авторских прав начинается с craftbukkit build #1597 и заканчивается craftbukkit build #3115; позвольте мне не перечислять их все
    http://dl.bukkit.org/downloads/craftbuk ... 03_1.1-R1/ (первый билд, нарушающий авторские права)

    У меня есть все основания утверждать, что вышеприведенная информация точна и что Я являюсь владельцем авторских прав либо имею право действовать от имени владельца авторских прав.

    В соответствии с законом Digital Millennium Copyright Act (17 U.S.C. В§ 512(c)), вышеприведенные страницы должны быть как можно скорее удалены либо отключены.


    Подписано электронно:

    Уэсли Вульф

    адрес удален
    email удален

    Вспомним ещё несколько проектов, за которые Mojang не заплатила ничего, но которые фактически сработали на популярность (а значит прибыльность) Minecraft’а: это сообщество http://www.minecraftforum.net, майкрафт-википедия http://minecraft.gamepedia.com/Minecraft_Wiki, перевод Minecraft на кучу языков https://crowdin.com/project/minecraft и кстати, все те кто качает снапшоты фактически являются бесплатными тестировщиками игры (пусть не все пишут баг-репорты, но тем не менее). (с)
    Итог: CraftBukkit заблокирован - http://dl.bukkit.org/latest-rb/craftbukkit.jar
    Дни шли, реакции от Mojang нет, спустя несколько дней приходит официальный ответ от исполнительного директора фирмы.
    Очень советую прочитать всё письмо целиком, но если кратко, и по моему ИМХО: Mojang очень жаль что так долго молчали тем самым провоцируя накал страстей. Они не понимают почему Уэсли (Wolvereness) сделал такое, ведь он добровольно внёс изменения в код баккита и не имеет права препятствовать дальнейшему развитию проекта попыткой блокировки, даже при том, что bukkit был коммерчески проектом Mojang на тот момент.
    Автор: Ву Буй, исполнительный директор Mojang
    Перевод (как всегда вольный): fromgate
    Исходный текст размещен тут: http://forums.bukkit.org/threads/mojang ... ct.309715/

    Думаю настало время поговорить о проекте Bukkit и нашей связи с ним. Надеюсь, это поможет разъяснить некоторое недопонимание, успокоить некоторых из вас, также дать ответ на ряд актуальных вопросов (или претензий), которые были подняты — в первую очередь претензии Уэсли (Wolvereness).

    Было бы лучше, если бы мы заговорили раньше, однако мы были безумно заняты... апдейтились до 1.8, готовимся к последующим версиям, ну и... в конце-концов мы до сих пор маленькая команда, что бы люди ни думали.

    Во-первых, что касается Уэсли, грустно и обидно, что он поступил именно так как поступил. Никто не любит отвечать на что-либо публично, но разве у нас есть выбор?! Если мы молчим — это только увеличивает спекуляции, обсуждения удаляются от правды, и многие слыша какие-то слухи воспринимают их как факты.

    Итак, что же мы имеем.

    Уэсли Вульф неправильно описал и даже исказил позицию в отношениях Проекта Bukkit и Mojang. Он неверно предположил, что Mojang, в какой-то степени поддерживает его запрос на запрет CraftBukkit (фактически он процитировал лишь небольшую часть письма, которое я направил ему, что в его запросе DMCA было воспринято как своего рода одобрение его требований). Мы хотим четко обозначить, что Mojang не несет никакой ответственности и никаких обязательств в отношении данных требований.

    Официальный Minecraft Server, который мы выпустили, не включен в CraftBukkit. И поэтому нет никаких причин чтобы мы предоставляли исходный код Minecraft Server или давали разрешение на его использование.
    Наш отказ представить или разрешить использование оригинального кода Minecraft Server не может рассматриваться в контексте нарушения авторских прав как Уэсли, так и чьих-либо ещё.

    Поэтому все утверждения Уэсли абсолютно безосновательны.

    Ну а вообще-то, мы думаем, что Уэсли не имеет право препятствовать дальнейшему использованию кода, который был его добровольным вкладом в развитие проекта — он все делал, зная что к коду будет применяться лицензии с открытым исходным кодом. Мы считаем, что эти лицензии связывают всех кто участвовал в Проекте Bukkit.

    Mojang не принимал участие в проекте Bukkit, а значит, официальный Minecraft Server, который мы сделали доступным, не может попадать под действие соответствующих опен-сорсных лицензий.

    Как Джеб, объявил в твиттере, Mojang приобрела права на проект больше двух лет назад. Они были предоставлены нам при найме, оригинальной команды для работы над Minecraft’ом и мы не трогали проект — и все в сообществе знают об этом. С одной стороны, у нас не было ни времени ни людей, чтобы им заниматься. С другой, это всегда был проект движимый сообществом, и мы не хотели (да и не хотим) лишний раз мешать. Лишь тогда, когда сообщество оказалось под угрозой, мы были вынуждены подать свой голос. И тогда же мы стали искать лучший выход из сложившейся ситуации.

    Мы столкнулись с дилеммой: мы хотели бы иметь возможность поддержать сообщество и проект. НО:
    - Мы хотим, чтобы сообщество и проект сохраняли свою независимость;
    - Мы не хотим ущемлять свои права в отношение Minecraft’а, а поскольку здесь используется открытый исходный код, то мы не хотим разрешать (и никогда не разрешали) включать код любого ПО Minecraft, которое мы издавали, до тех пор пока мы не будем уверены, что это не приведет к тому, что кто-то сможет претендовать на получение прав на наш код Minecraft.

    Именно поэтому действия Уэсли, нас очень разочаровали, и это также раскрывает причины по которым мы приобрели права на проект два года назад — чтобы иметь возможность остановить чьи-либо действия направленные на остановку или саботаж проекта и иметь возможность поддержать проект в ситуации, когда без нас не обойтись.

    Выработать решение о том, как мы можем лучше всего помочь Проекту Bukkit и сообществу будет не так-то просто и это потребует много времени, терпения и дополнительного изучения проекта Bukkit в целом. Мы только-только начинаем осматриваться[1], и в конце-концов, придём к решению, которое окажется на пользу всем участникам.

    В тоже время, прошу отнестись к нам с пониманием; мы будем рады вашим предложениям и просим не пытаться отстаивать свои права в отношении того, что у Вам на самом деле не принадлежит.

    Спасибо всем кто прочитал досюда.

    Ву,
    Исполнительный директор Mojang
    @id216282449 (Ву Буй)

    Смысл как бы понятен. Mojang понимают что всё что происходит, мягко говоря, просто не культурно. Однако стараются дать понять, что сами они не намерены действовать по сценарию Wolvereness - т.е. блокировать сторонние серверные платформы, но и принимать тот факт, что они зарабатывали деньги на бесплатной силе тысяч разработчиков, наивно предполагавших, что bukkit свободный проект, не хотели.

    После этого, 7 сентября 2014 года, на офф форуме баккита разместили сообщение разработчики о том, что bukkit покидают 23 ключевых программистов. Фактически можно начинать рыть могилу проекту.
    Спустя ещё, где-то неделю прошла весточка, что ключевые кадры разработчиков Spout /Bukkit/Forge/Glowstone/Spigot/Cauldron/CanaryMod собрались и решили вместе сделать API в основе которого будет Forge.
    Тем временем команда баккита полностью прекратила существование включая всех даже не особо активных модераторов и мемберов баккитдева.

    И вот, 15 сентября появилось официальное подтверждение тому, что Microsoft покупает Mojang, разработчика игры Minecraft, за 2,5 миллиарда долларов. Маркус Перссон (Нотч) покидает компанию. Он разместил прощальное обращение.
    Я ухожу из Mojang.

    Я не вижу себя в качестве настоящего разработчика игр. Я программирую игры, потому что получаю от этого удовольствие, потому что я люблю игры и люблю программирование, но когда я делаю это, я не планирую, что мои игры станут мегахитами, и я не пытаюсь изменить мир. Именно таким хитом стал Minecraft, и люди говорят мне, что после него мир компьютерных игр никогда не станет прежним. Я никогда не стремился к этому. Конечно, такое отношение льстит мне, и мне было довольно интересно побыть знаменитостью.

    Уже довольно давно я отошёл от активной разработки Minecraft. Йенс (Jens Bergensten) был идеальным кандидатом на замену мне, а я хотел заняться чем-то новым. Я потерпел неудачу, попытавшись снова создать что-то очень большое, и с тех пор я решил сосредоточиться на маленьких прототипах и интересных задачах. От этой работы я получал огромное удовольствие. Я чувстовал себя немного не в своей тарелке в Mojang, где люди делали настоящую серьёзную работу, но продолжал быть частью компании, так как мне говорили, что моё присутствие важно для корпоративной культуры.

    Несколько недель назад я лежал дома с сильной простудой, когда интернет взорвался вспышкой ненависти ко мне по поводу лицензии Minecraft. Я не имел никакого отношения к этой ситуации. Я был смущён и не понимал, что происходит. В отчаянии я написал этот твит. Чуть позже мне попалось на глаза это видео с историей Фила Фиша, и я понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как я думал, у меня была. Я превратился в символ. Но я не хотел им быть, я не хотел отвечать за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем я не работаю, но что требует внимания снова и снова. Я не предприниматель. Я не исполнительный директор. Я фанатичный программист, «ботаник», который любит откровенно высказаться в Твиттере.

    Как только эта сделка будет окончательно закрыта, я уйду из Mojang и вернусь к участию в Ludum Dare и маленьким веб-экспериментам. Если вдруг случайно я снова сделаю что-то значительное, я скорее всего немедленно откажусь от участия в этом.

    Учитывая, что мой образ в глазах публики уже изрядно искажен, я не надеюсь, что мой уход поможет мне избежать негативных комментариев, но, по крайней мере, я больше не буду чувствовать себя обязанным читать их.

    Я понимаю, что мой поступок идёт вразрез со многим из того, что я говорил на публике. Мне нечего возразить. Я также понимаю, что стал для многих из вас символом некой борьбы. Это не так. Я человек, а не символ, и в этой борьбе я не более чем рядовой участник.

    Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.

    Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.

    Занавес.
     
  2. xfire

    xfire Старожил. Помогу советом. В вайтлисте

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    Всё, что скатывается в задницу - покупает майкрософт.
    После чего, всё, что покупает майкрософт - скатывается в задницу.

    А теперь дружно ждём меню Minecraft в стиле METRO...


    [video1]http://www.youtube.com/watch?v=lXNWchwDiG8[/video1]
     
  3. momai

    momai Administrator В вайтлисте

    Сообщения:
    2.262
    Симпатии:
    234
    Баллы:
    204
    Да уж, нечего добавить.
     
  4. Markeri

    Markeri Участник В вайтлисте

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    9
    наверное, теперь как-то так?
    [​IMG]
     
  5. xfire

    xfire Старожил. Помогу советом. В вайтлисте

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    А нотч то очень хитрый пиздюк. Хорошо умел наёбывать. Стоит отметить, что это только бизнес, и ничего лично. Без сарказма и иронии. Я даже завидую как мастерский можно было рубить бабло "на опенсаурсных лицензиях". Сюда можно пример вставить - посмотрите фильм Волк с уолл стрит, смысл тот же.

    Как раз они все понимали, и очень хорошо понимали, об этом говорит рекация нотча , т.к. нотч знал, что мк держался в основном только на бакките, и после того как лавочку прикрыли - технично съебал с проекта, ибо продажи будут сильно падать, а далее возможен вовсе крах - об этом говорит факт сделки с майкрософт. А слова мол я ничего не понимаю, меня подставили, я вас всех люблю, ухожу что бы не сойти с ума от огромных денег которые на меня сыпятся (точнее уже не сыпятся) - это конечно самая неуклюжая попытка (как правило !школьника!) отмазаться. Эффектно прокатит она скорее на ванильных тпшках, и свято верующих фанатов, в доброту людей. Но это тоже правильный шаг, с точки зрения здравого смысла - не будет же он откровенно говорить я тут босс сука, я вас всех наебал, а теперь извините, я ухожу. Это придаёт некий след туманности ситуации. Уходить нужно грамотно.