1. После регистрации проверьте личные сообщения!
    Скрыть объявление

Гайд для начинающих по Thaumcraft

Тема в разделе "Гайды Magic от Cristal", создана пользователем Cristal, 12 июл 2017.

  1. Cristal

    Cristal Безумный мастер-тауматург Команда форума

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    31
    И так, вы зашли на наш сервер магии и решили заняться Thaumcraft'ом по той или иной причине. Но не знаете, с чего начать? Тогда этот гайд для вас.

    Часть 1. Начало

    Первое, что вам требуется - это ресурсы. Вам понадобится: 2 железных слитка (10 железных самородков), 3 кожи, 9 бумаги, 4 бревна (12 досок, 9 деревянных плит, 1 палка) 2 золота, 4 стекла, 2 любых кристалла, 1 перо, 1 чернильный мешек и верстак для крафта.

    Создаем из 2 железных наконечника из самородков (3 сверху и 2 по бокам). Объединяем их в сетке кравта с палкой (палка по середине и наконечники по углам). Получается "обитый железом деревянный жезл" (далее "палочка"). Это - ваш самый первый и главный инструмент. Также нужно создать чернильницу с пером (перо, стеклянный пузырек и чернильный мешек беспорядочно).

    Следующий ваш шаг - создать книжную полку (6 досок сверху и снизу, и 3 книги по центру). Поставьте книжную полку в мир. Возьмите вашу палочку и щелкните ПКМ по полке. У вас получится книга - Таумоникон. С помощью нее вы будете получать запики исследований.

    Ваш 3 шаг - создать 3 стола (3 деревянных полублока сверху и 2 доски по бокам в столе крафта). 2 стола поставить рядом. Потом щелкнуть по столу чернильницей с пером - получится стол исследований. Он нужен для изучения записок исследований. 3 стол поставить в любое другое место и щелкнуть по нему палочкой - получется магический верстак. Отличие его от обычного в том, что в нем сохраняются предметы при выходе из окна крафта и в нем присутствует слот для палочки.

    4 этап - создание таумометра. Создается из 2 золота, 2 кристаллов и 1 стекла на верстаке. Он предназначен для изучения окружающего мира и получения аспектов, а также он показывает узлы ауры (ноды) - скопления энергии, которые используют тауматурги.

    Первая часть гайда закончена. Следующая часть будет позже.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2017
    Rada, Rvlika и momai нравится это.
  2. Cristal

    Cristal Безумный мастер-тауматург Команда форума

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    31
    2 часть: Взаимодействие с узлами ауры;

    Узел ауры - это то, откуда тауматург черпает энергию для заряжания палочек.

    Узлы бывают нескольких видов:
    1) Нормальный - не имеет особенностей. Безопасен;
    2) Чистый - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя биом "Магический лес". Чаще всего находится в стволе серебряных деревьев. Безопасен;
    3) Нестабильный - отличается от нормального тем, что периодически "выбрасывает" частички вис вокруг себя, уменьшая свой максимум. Встречается редко. Безопасен;
    4) Зараженный - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя зараженный биом. Встречается редко. Безопасен;
    5) Злобный - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя биом Earie. В темноте ночью создает вокруг себя Яростных зомби. Всегда находится в обсидиановых тотемах в верхнем блоке, в центре древнего обелиска и в "курганах" внутри холмов в самом центре. Редко встречается сам по себе. Опасен только спауном зомби;
    6) Голодный - поглощает вокруг себя блоки, мобов, сущности и предметы. Крайне опасен для игроков и мобов при контакте. Со временем растет в размере (не подтверждено). Встречается редко.

    Также ноды могут иметь 4 категории:
    1) Яркая - 200% скорость восстановления вис;
    2) Обычная (не отображается) - 100% скорость восстановления вис;
    3) Тусклая - 75% скорость восстановления вис;
    4) Увядающая - не восстанавливает вис. Периодически его теряет;

    Вис - единица измерения "энергии" таумкрафт. Вис требуется для применения заклинаний и создания вещей. Вис "закачивается" в палочку (жезл, скипетр, посох) при наведении на ноду и зажатии ПКМ с ней в руках. Можно закачивать только 6 базовых аспектов. Палочки отличаются вместимостью Вис (зависит от "Ядра") и Вис-скидкой (зависит от наконечников). При высасывании Вис узла в нем остается минимум 1 аспект, для того, чтобы предотвратить гибель узла (при использовании палочки из железа и палки высасывается весь вис, что может повредить или уничтожить ноду). Поэтому как можно раньше стоит обновить палочку до "пока что" более лучшей, так как это повысит как вместимость палочки, так и уменьшит штраф (даст скидку) при выкачивании вис.

    Существуют исследования, позволяющие улучшить взаимодействия с нодами. Об этих исследованиях можно более подробно прочитать в таумониконе.

    О более продвинутой работе с узлами будет описано в другой статье.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2017
    Rada, Rvlika и momai нравится это.
  3. Cristal

    Cristal Безумный мастер-тауматург Команда форума

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    31
    3 часть. Основные материалы для тауматурга;

    Существуют материалы, без которых тауматург практически ничего не может создать:

    1) Стекло. Основное применение - стеклянные пузырьки для хранения эссенции, банки. Песка много по берегам рек, озер и в пустыне.
    Совет: Всегда имейте в запасе 1-2 стака стекла;
    2) Глина. Основное применение - требуется как "пробка" для колб в крафте. В виде кирпича используется для сердец големов. Встречается на дне рек, в болотах.
    Совет: Лучше набрать сразу, чем потом искать по всему серверу;
    3) Железо. Основное применение - таум-металл, трубы, прочий крафт.
    Совет: На первых порах не стоит на нем зацикливаться;
    4) Золото. Примененяется повсеместно - от труб и фильтров, до крафтов и наполнений.
    Встречается нечасто на глубине. Иногда попадается в мешочках-наградах.
    Совет: При первой же возможности переделайте руду в кластеры. Это увеличит выход золота в 2 раза.
    5) Великая древесина. Основное применение - множественные крафты. Совет: На первое время хватит и 1 спиленного дерева. Но лучше иметь в запасе несколько саженцев;
    6) Серебряное дерево. Основное применение - фильтры. 1 дерева может быть достаточно на все ваше время на сервере.
    Совет: Внутри большинства деревьев находится узел (редко 2). Блок с узлом НЕ НУЖНО срубать, это его уничтожит. Саженцы данного дерева - редкость. Потому собирайте их и/или сажайте.
    7) Бумага. Основное применение - записки исследований. За все время изучения таумкрафта вы потратите не 1 и не 2 стака.
    Совет: Больше посаженного тросника - больше бумаги.
    8) Чернильный мешок. Основное применение - заправка чернильницы для исследований. Понадобится довольно много.
    Совет: Ищите альтернативные способы для создания чернил.
    9) Кристаллы (6 базовых). Основное применение - повсеместное. Собирайте их при любой возможности.
    Совет: Кирка на добычу значительно увеличит количество добываемых кристаллов.
    10) Киноварь. Основное применение - трубы. Хоть и встречается редко, но требуется не часто.
    Совет: Переделанная в кластеры, она принесет больше ртути;
    11) Янтарь. Основное применение - лампы. Требуется не часто. Встречается тоже не часто. Копайте по возможности.
    Совет: Кирка на добычу увеличит количество добытого янтаря;
    12) Алмазы. Понадобятся для создания хороших таум-инструментов и в других крафтах.
    Совет: Не тратьте алмазы на алмазную кирку. Сделайте кирку огня.
    13) Гнилая плоть, мозги и кости. Тот самый бесполезный хлам, что многие выбрасывают очень понадобится в больших количествах потом.
    Совет: Странный голод утоляется именно гнилой плотью.
    14) Уголь. Основное применение - алюментум. Не особо важен, потому особо много не набирайте.
    Совет: В угле много потении и игниса.
    15) Нитки и шерсть. Основное применение - зачарованая ткань. Нужно будет много, потому стригите почаще овец.
    Совет: хлопокчатник из натуры - лучший источник ниток.
    16) Жемчуг эндера. Основное применение - создание матрицы, некоторый крафт и зачарования. Без хотя бы 1 такой штуки дальше стола крафта вы не продвинитесь.
    Совет: Жемчуг можно найти в мешечках.
    17) Камень. Повсеместно используется во многих крафтах, включая крафт матрицы.
    Совет: При сильном деффиците можно построить таумический генератор.
    18) Светопыль. Применяется в основном для создания нитора. Много светопыли обычно не требуется.
    Совет: При нежелании похождения в ад светопыль можно найти в деревне или выбить с ведьмы, а потом удвоить в котле.
    19) Кварц. Применяется для создания устройств, взаимодействующих с узлом ауры.
    Совет: Без кварца невозможно применение големов.
    20) Кожа. Активно исполтзуется в крафтах, потому желательно иметь как можно раньше загон с коровами.
    Совет: 4 кожи импа можно переделать в обычную кожу.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2017
    Rada, Rvlika и momai нравится это.
  4. Cristal

    Cristal Безумный мастер-тауматург Команда форума

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    31
    4 часть. Получение эссенции;

    В данном гайде я опишу 1-4 предмета, из которых легче всего добыть тут или иную эссенцию. Конечно же существуют и другие способы.

    Aer - Облако, Тросник, Пион;
    Alienis - Жемчуг эндера
    Aqua - Кактусы, Пузырек с водой, Плоды кактуса.
    Arbor - Палка, Доска.
    Auram - Эфирные эссенции.
    Bestia - Нить, Яйцо, Паучий глаз.
    Cognitio - Бумага.
    Corpus - Гнилая плоть.
    Desidia - Кровать.
    Examinus - Мозг зомби.
    Fabrico - Верстак.
    Fames - Сахар, Жареный картофель, Морковь.
    Gelum - Снежок, Снег, Лед.
    Gula - Печенье, Торт.
    Herba - Семена пшеницы, Трава.
    Humanus - Гнилая плоть.
    Ignis - Острый перец, Уголь, Адский камень;
    Infernus - Адский нарост, Адский камень, Кожа импа.
    Instrumentum - Кремень, ножницы.
    Invidia - Компаратор.
    Ira - Динамит.
    Iter - Калитка, жемчуг эндера.
    Limus - Яйцо, Сгусток слизи.
    Lucrum - Золотая монета, золотой слиток, алмаз.
    Lux - Факел, Светопыль.
    Luxuria - Седло.
    Machina - Рычаг.
    Messis - Пшеница, Ячмень.
    Metallum - Железный самородок.
    Meto - Мотыга (любая).
    Mortuus - Кости.
    Motus - Люк, Зелье скорости.
    Ordo - Свечная ягода, Гладкий песчаник, Соты;
    Pannus - Нить, Хлопок, Шерсть.
    Perditio - Булыжник, Песок, Песчанник.
    Perfodio - Кирка (любая).
    Permutatio - Семена хлопчатника, Семена ячменя.
    Potentia - Уголь.
    Praecantatio - Великое дерево, Адский нарост, Резной песчаник.
    Sano - Свежее молоко.
    Sensus - Светопыль, Цветы, Лазурит.
    Spiritus - Призрачное дерево, светогрибы.
    Superbia - Золотая броня и золотой меч.
    Telum - Мечи (все), Лук, Стрелы
    Tempestas - Облако.
    Tenebrae - Теневые чернила, Гриб, Обсидиан, Эндерняк.
    Terra - Земля, Булыжник, Песок;
    Tutamen - Кожа, кожа импа, броня (вся).
    Vacous - Чашка, Стеклянный пузырек.
    Venenum - Паучий глаз, Ртуть, Ядовитая ягода.
    Victus - Малина, смородина.
    Vinculum - Огненная нить.
    Vitium - Зараженная слизь, Зараженное перо.
    Vitreus - Стекло, Пузырек с водой, Стеклянная панель.
    Volatus - Перо, облако.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2017
    Deuterium, momai, Rada и ещё 1-му нравится это.
  5. Cristal

    Cristal Безумный мастер-тауматург Команда форума

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    31
    Часть 5. Эфирные эссенции;

    Эфирные эссенции - осколки сущностей, так или иначе связанных с тайным миром "По ту сторону" таумкрафта. Они являются одними из немногих источников эссенции Аурум, что делает их ценным дропом. Эссенции бывают 54 видов в зависимости от вида вторичного аспекта (за исключением аурума). Однако не все знают их методы получения.
    1) Уничтожение ноды - самый варварский способ добычи, который не оправдывает важности данных эссенций. Падают эссенции в зависимости от аспектов ноды;
    2) Убийство стража - на первых порах довольно опасный способ добычи эссенции. Помимо аурума в эссенциях со стража присутствует Алиенис и Экзаминус (в зависимости от типа эссенции);
    3) Убийство виспов - виспов убить нетрудно, но встречаются они редко. Падают аспекты в зависимости от типа виспа. В основном это 6 примальных аспектов, но иногда встречается Виктус;
    4) Палочка - при воздействии палочкой на природное месторождение кластеров, он добывает эссенции того же аспекта, что и тип кластера. Оставшийся "пустой" кластер можно откопать и позже снова наполнить в котле;
    5) Евклидова маргаритка - вариант для ботаников. Генерирует случайную эссенцию за счет потребления маны.

    Эфирные эссенции помимо того, что могут быть переплавлены в эссенцию, также активно используются для крафта. Поэтому старайтесь их плавить только для конкретной ситуации.

    Гайд по эссенциям завершен.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2017 в 10:32
    Deuterium, momai и Rada нравится это.
  6. Cristal

    Cristal Безумный мастер-тауматург Команда форума

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    31
    Часть 6. Хранение и транспортировка эссенции

    Эссенция - полужидкая субстанция, которая получается при "переплавке" вещей в алхимической печи (не путать с зараженной слизью). Существует несколько способов хранения и транспортировки эссенции:
    1) Банка - хранит до 64 ед эссенции одного типа. Передача в нее эссенции возможна через крышку по трубам, из колб, големами, либо держа в руке ПКМ по перегонному кубу. Может быть снята и перемещена без потери эссенции с помощью ЛКМ. Чтобы опустошить банку и уничтожить эссенцию внутри, нажмите ПКМ в режиме приседа. Основное назначение - предоставление эссенции механизмам.
    2) Колба - хранит 8 ед эссенции одного типа. Стакаются по 64 шт. Передача в нее эссенции возможна держа в руке ПКМ по перегонному кубу или банке. Нельзя поставить или опустошить как банку. Основное назначение - хранение.
    3) Кристаллизованная эссенция - предмет, который нельзя залить в механизм. Эквивалентен 1 ед эссенции. Стакается по 64 шт. Основное назначение - хранение.
    4) Пустотный контейнер - хранит до 256 ед эссенции любого типа. Передача в нее эссенции возможна через крышку по трубам либо големами. Перемещать можно только пустой контейнер. При попытке переместить контейнер с эссенцией происходит взрыв, высвобождающий флакс и уничтожающий всю эссенцию внутри.
    5) Конденсатор эссенции - хранит первоначально 200 ед каждого типа одновременно (например 200 пердитио, 200 ордо и 200 херба). лимт считается для каждой эссенции отдельно. Передача и извлечение из нее эссенции возможна големами. Также, если в ней будет находится суммарно более 40 ед эссенции, она самостоятельно начнет высасывать эссенции из любых контейнеров (банки, пустотный контейнер). Перемещать можно только пустой контейнер. При попытке переместить контейнер с эссенцией происходит взрыв, высвобождающий флакс и уничтожающий всю эссенцию внутри. Постройка является мульти-блоком 3х1х1.

    Матрица может взаимодействовать с 1, 4 и 5 напрямую или через зеркала.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2017
    Deuterium, momai и Rada нравится это.
  7. Cristal

    Cristal Безумный мастер-тауматург Команда форума

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    31
    Часть 7. Матрица, размеры, стабильность.

    Матрица - это основной механизм тауматурга, без которого невозможно создание большинства продвинутых вещей.

    После постройки основы матрицы (матрица, центральный пьедестал и 4 колонны) требуется поставить дополнительные пьедесталы. Теоретически нет разницы в размере матриц и количестве пьедесталов. Однако на практике бывают случаи, когда тот или иной рецепт не работает на малых размерах. Лично я рекомендую строить матрицу размером 9х9. С каждой стороны ставится по 4 пьедестала (суммарно 12). Данный размер я считаю оптимальным.

    Во время просмотра рецепта матрицы можно заметить такую составляющую как "Нестабильность" - это то, с какой вероятностью может произойти один из эффектов во время "Наполнения" предмета:
    1) Магическая молния по игроку или мобу в радиусе 9 клеток от матрицы (отнимет 1-4 ед здоровья);
    2) Магическая молния, сбивающая предмет с пьедестала (возможно высвобождение флакс-газа, предмет падает рядом);
    3) Магическая молния, уничтожающая предмет на пьедестале и создающая на его месте зараженную слизь;
    4) Магический яд на игрока (2-6 сек);
    5) Повышение временного искажения;

    В противовес к нестабильности наполнения существует "Стабильность" матрицы. Она не уменьшает нестабильность. Она с ней сравнивается. Если разница отрицательна (нестабильность выше), то шанс эффектов исчисляется из их разницы. Если равна или больше, то эффекты не возникнут.

    Влияние на стабильность:
    1) Симметричность матрицы;
    2) Симметричность ингредиентов на пьедесталах (за каждый несимметричный предметы вычетается по 1 от общей стабильности);
    3) Наличие оккультных предметов (свечи, черепа, цветы и грибы ботании, пилоны, кластеры) и их симметричность;

    Стабильность матрицы и стабильность чарки можно посмотреть, нажав ПКМ по матрице счетами.
    Рекомендуется иметь запас стабильности чарки, равный (количеству предметов для чарки/2)+1.
     
    Deuterium и Zorigto нравится это.